Сайт про дачу проект Марины Макаровой
Превратим дачу в райский уголок

Как самостоятельно построить гараж из пеноблоков

Здравствуйте, наши уважаемые дачники. Закончилась уже успевшая всем поднадоесть зима, а вместе с ней время вынашивания интересных строительных планов. Настала пора их реализации.

Если дом на вашем участке уже построен, а автомобиль до сих пор вынужден ютиться на открытом воздухе, то среди первоочерёдных задач оказывается строительство гаража из пеноблоков своими руками.

А вот почему именно из ячеистого бетона и как реализовать такой проект мы вам сегодня и расскажем.


Содержание:

  1. Почему пенобетон
  2. Выбор места
  3. Строительные работы

Почему пенобетон

Для начала разберёмся, почему для постройки гаража выгодно брать именно пенобетон? Ведь на рынке полно и других стеновых материалов. Тот же газоблок, арболит, шлакоблок, а также обычный кирпич.

  • Первый довод – это дешевизна. Для изготовления вспененного бетона не нужно никакого супероборудования. Вся линия может поместиться даже в гараже. В результате мы имеем тысячи конкурирующих между собой производителей и каждый из них хочет продать свой товар. В таких условиях продукция может грешить качеством (для гаража это не столь критично), но стоимость постройки вас никогда не разорит.
  • Второй довод в пользу пенобетона – это простота самостоятельной укладки. Не надо быть каменщиком по обалденному разряду чтобы выложить из шестидесятисантиметровых кирпичей стенку. Это вам не кладку в 3 кирпича гнать, когда для правильной перевязки нужно использовать не только половинки, но и четвертинки, в народе попросту называемые «чекушками».
  • Кроме того, пеноблок — это сравнительно лёгкий материал. Аналогичного размера глиняную чушку проблематично было бы даже поднять самостоятельно, не то что уложить на положенное место.
  • Также в пользу не ячеистого бетона служит тот факт, что он имеет достаточно высокий коэффициент сопротивления теплопередаче. То есть, если вы вздумаете отапливать гараж, то это недорого обойдётся.

Выбор места

Когда с материалом разобрались можно искать под гараж подходящее место. Процесс этот несложный, но и не такой безобидный, как может показаться на первый взгляд. Так, например, крайне нежелательно пристраивать автомобильный дом прямо к жилому зданию и тем более, не дай бог оформлять его как обычную пристройку.

Дело в том что гараж — это всегда неистощимый источник шума и неприятных запахов. Изолируй его от материнского здания не изолируй, а в комнатах всё равно будет стоять запах бензина и выхлопных газов. Оно вам надо?

Идеально, если под стойло для железного друга выделить северный угол двора с выходом на проезжую часть. Там он и в качестве ветрозащиты послужит и мешать никому не будет. Но если этот уголок уже под что-то запланирован хотя бы не прячьте гараж в глубине участка, между построек.

Въезд-выезд со двора не должен напоминать исполнение фигур высшего пилотажа. Если таковые проделывать ежедневно это утомляет. Тем более что чем дальше от дороги гараж, тем больше вы украдёте пространства двора под проезжую часть.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-5781518024125930"
data-ad-slot="7523626186"
data-ad-format="auto">

Строительные работы

Ну вот с местом под гараж мы также определились, пора бы собственно разобраться и с тем как его построить. Начнём с фундамента.

Фундамент

В качестве фундамента под гараж из пенобетона чаще всего выбирают малозаглубленный фундамент или вовсе винтовые сваи. Правда в последнем случае построить домик для автомобиля с ямой не получится, но это, возможно, и к лучшему.

Опытные автолюбители утверждают, что данный элемент служит лишь причиной коррозии кузова тогда, как современный автомобиль в домашних условиях всё равно не отремонтируешь.

А вот чего действительно не следует делать, так это закладывать под лёгкую постройку классическую ленту. Если у вас не двухэтажный проект с мансардой, то пеноблоки просто не смогут нагрузить фундамент в нужной степени и морозное пучение его вытолкнет даже по касательной. Как результат, трещины по всем стенам.

Потому не заморачивайтесь. Выкопайте под фундамент шестидесятисантиметровую траншею. Организуйте в ней песчано-гравийную подушку (против пучения). Подымите сантиметров на двадцать опалубку и хорошенько всё заармируйте.

Дальше останется только залить получившуюся емкость товарным бетоном марки М400-450 и подождать месяц пока он устоится.

Более подробно о том, как построить малозаглубленный фундамент мы писали в предыдущих обзорах, а потому повторяться не будем.


Стены

А теперь несколько дельных советов по возведению пенобетонной коробки.

Начнём с первого ряда. В принципе, это и необязательно, но лучше если после гидроизоляции вы положите две версты обычного кирпича и только потом уложите пеноблоки.

  • Если вы нашли качественный резаный пеноблок с идеальной геометрической формой, вам дешевле всего будет использовать в кладочных работах тонкослойный клей.
  • Если же материал отливался в формах (все грани гладкие без следов распила), покупайте (или сами заколачивайте) цементно-песчаный раствор. Клея на укладку такого материала уйдёт сколько, что впору будет выворачивать карманы.

Теперь армирование. Обязательно армируют первый ряд и дальше каждый четвёртый. Также закладывают метал под оконными проёмами, а вместо последнего ряда отливают из бетона настоящий армопояс высотой около 30 см.

Кстати, об окнах. Если вы не планируете часто бывать на даче, а гараж строите для консервации машины на зимней период, без окон, вообще, лучше обойтись, ну или придётся покупать для них стальные роллеты.

Что же до толщины арматуры, то в каждом проекте свой расчет, но на практике чаще всего закладывают восьмёрку, ну максимум пруты диаметром 12 мм.

И ещё, обязательно заполняйте штрабы цементным раствором. Делать это клеем будет слишком дорого.

Крыша

Двускатная крыша для гаража условие необязательное, как собственно и наличие чердака. Если помещение вы отапливать всё равно не планируете, достаточно будет и обычной «односкатки», лишь бы здание потом вписывалось в существующий ландшафтный дизайн.

А что бы вам проще было представить, как это может выглядеть посмотрите следующие фото:



Как видите, довольно симпатично и ничего лишнего.

Что до кровельного материала, то тут также нет каких-либо условий или ограничений. Всё будет зависеть от общего дачного дизайна.

Ориентируйтесь на дом, если там вы применяли модную битумную черепицу, то шиферная крыша превратит ваш гараж в невзрачный сарай, в то же время не стоит очень сильно тратиться, если для постройки основного строения вы выбрали обычный профнастил.

Как видите, ничего слишком сложного в постройке автомобильного домика нет и его вполне по силам построить самостоятельно.

А пока, до свидания и до следующих встреч на страницах сайта про дачу.

Василий Молька

Оставить комментарий

Комментариев к статье: 2
  1. Дмитрий Фич

    Одному, все же, будет трудновато все это строить. Помощник нужен, как ни крути.

    в 2:30 | Ответить
    • Марина Макарова

      Да, конечно, Дмитрий, без помощника очень трудно обойтись. Но ведь можно кого-то из родственников или из друзей позвать.

      в 10:08 | Ответить