Навес для авто из металлочерепицы вместо поликарбоната

Автомобили бывают разные: громадные внедорожники, спортивные седаны или скромные малолитражки. Но для каждого из них на даче или в усадьбе необходимо построить металлический навес над местом стоянки.

Можно, конечно, взять вместо стали дерево, но получится и дороже, и не слишком надежно. Но разговор сегодня не об этом выборе, а о том, как смастерить навес для авто из металлочерепицы. Чтобы и красиво было, и кредит в банке не оформлять. Вы с нами? Тогда поехали.

Суть проблемы

Ситуация классическая. У моей жены есть хорошая подруга Маша, которая прекрасно разбирается в трендовых коллекциях одежды, но только в день зарплаты позволяет себе посетить ресторан. Знает наизусть все самые свежие сплетни о бомонде, но видела героев этих россказней только в новостях.

Словом, настоящая диванная аристократка, которой родственники на день рождения подарили красненький NISSAN Micra – симпатичную машинку с малолитражным движком и скромными габаритами. Настоящая мечта для активной женщины, но у последней не было не только гаража, но даже навеса. И с этой проблемой она пришла ко мне. Точнее, к моей супруге.

Уже к вечеру эти две милые женщины доходчиво объяснили мне, что: « Маше нужно помочь»! А поскольку спорить в таких ситуациях – себе дороже, пришлось согласиться.

Толковый гараж оказался нашей гостье не по карману, а вот для навеса средств должно было хватить, если обойтись без дорогостоящей ковки и максимально использовать исходные условия, например, добротно забетонированную возле забора площадку.

Там прежние хозяева участка планировали построить террасу, но что-то не срослось. А вот парковочное место получилось очень удобно расположенным: недалеко от ворот, дома и пешеходных дорожек.

Проблема выбора

Самым дешевым по определению будет прямой навес для машины из профлиста. Но конкретно для этой ситуации он неприемлем. Судите сами. Слева от площадки находятся ворота, и выводить туда скат, как минимум, нелогично.

Не сделаешь уклон и в сторону калитки, ведь тогда пиковая высота павильона будет слишком большой. Да и со стороны улицы хорошо смотрятся симметричные конструкции. А потому было решено изготовить для машины двухскатный навес из металла. И накрыть его сотовым поликарбонатом.

Да-да, это не опечатка. Несмотря на то, что рассказывать мы сегодня решили о металлочерепице, навес изначально планировался прозрачным.

В сети предостаточно фотографий, проектов, чертежей навесов и козырьков из поликарбоната. Стильные, визуально красивые постройки арочных форм привлекли внимание женщин.



С трудом удалось донести до них мысль, что с арочной конструкцией ничего не получится, так как трубогиба у меня нет, а заказывать нужного диаметра дуги без серьезных трат на логистику не представлялось возможным. В итоге договорились сделать двухскатный навес для машины из металла в классическом стиле.

Сварочные работы

Строительство начал с утра следующего понедельника. Я, конечно, пытался о навесе забыть или перевести разговор в шутку, но женщины были настроены серьёзно. Пришлось грузить в машину электроинструмент и ехать на добровольно-принудительный калым.

С собой взял полный набор инструментов, чтобы все было под рукой:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • ножницы по металлу;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • лазерный построитель плоскостей;
  • рулетка;
  • угольник;
  • маркер;
  • набор гаечных ключей;
  • краскопульт.

Благо с металлом проблем не было. Не знаю, для каких целей закупалось все это богатство, но разнообразию собранного металла можно было позавидовать. Как и к порядку, в котором он хранился. Тут были круглые и квадратные трубы самого разного сечения, листовой метал, профнастил, уголки, арматура, несколько бухт стальной и алюминиевой проволоки. Немалая часть заднего двора была занята домашней металлобазой. Лежали в сохранности даже несколько связок еще советских электродов, от которых я все-таки решил отказаться.

Первая достойная железяка, на которой остановился взгляд, был метровый обрезок квадратной профтрубы сечением 100×100 мм с толщиной стенки около 4-5 мм. Отрезал для себя 2 куска по 200 мм.

На одном торце поставил заглушку, на другом приварил квадрат со сторонами в 20 см. Везде использовал сталь толщины 1 см. Потом засверлил в подошве каждой из тумб по 4 отверстия и закрепил заготовки к имеющимся бордюрам. Навес – не стул. Его к площадке привязывать нужно.


Вторую пару опор решил поставить непосредственно на столбиках забора. А что? Кладка на поверку оказалась добротная, грех не воспользоваться. В качестве башмаков использовал трубу 30×30 мм и квадраты из 7-ми миллиметровой стали. Заготовки установил строго напротив уже смонтированных башмаков.


Чуть больше пришлось поколдовать с самими стойками. Сначала я их изготовил из двух труб сечением 40×60 мм и квадрата 30×30 мм. Мне тогда казалось, что такая парность добавит постройке греческих мотивов.

Но чего-то в этой картине не хватало. Проблему решил случай. В одном из стоявших под забором ящиков лежали шайбы сечением около трех см. Распилив их пополам, удалось получить вот такую законченную конструкцию.



Пока все шло по плану.  Обвязка была изготовлена из профиля 50×30 мм. Простые геометрические фигуры – один из признаков классики.


Но это еще не все. Следовало хоть немного увеличить полезную площадь павильона, а заодно и закрыть от осадков забор, а потому поверх ферм обвязки из того же 50-го металлопрофиля я соорудил опорный контур со свесами в 300 мм.


Заметьте, контур разбил на два участка приблизительно по 2140 мм. Это ширина поликарбоната вместе с соединительным профилем и температурными зазорами.

Стропильную систему строил по шаблону. Сначала смонтировал на стойках коньковую балку, которую изготовил из трубы сечением 60×30 мм.

Потом установил три пары стропильных ног, которые раскосыми соединил в опорные фермы. Именно на них по плану должен был стыковаться поликарбонат.


Еще три пары уже промежуточных стропил установил без стяжек и раскосых. 50-й профиль сам по себе достаточно жесткий и обязан выдержать незначительный вес полимерной кровли.

Подобная конструкция металлических навесов для автомобилей не нова. Если в качестве укрывного материала используют сотовый поликарбонат, то на стали стараются экономить.

Но это был не совсем мой случай, а потому фермы довелось украсить вот таким незамысловатым узором. Несмотря на всю его простоту, время на изготовление этих кубиков ушло немало. Да и вообще, шел четвертый день моей работы! Это только в статье все так быстро пишется. А на деле были и ошибки, и нервы, и те слова, которые не пропускает цензура.

Если вы заметили, у навеса нет лобовых свесов. А все потому, что я их решил сместить в другую плоскость. Затея не затратная, а эффект — бомба!

Ну завершающим штрихом сварочной металлоконструкции стал фасадный декор из двадцатой арматуры. Я не удержался и даже покрасил их в солнечный желтый цвет, предварительно зачистив болгаркой вокруг все сварочные швы.

Оставалось не так много работы. Изготовить металлическую обрешетку и укрыть ее поликарбонатом. Я уже даже нашел для своих целей 30-й профиль.

Но беда пришла, откуда не ждали.

Кровля из металлочерепицы

Не знаю, у кого в гостях была моя хозяйка, но пришла с категорическим настроем не пустить в свой дом поликарбонат. Она то ли увидела результат его неправильного монтажа или последствия града. Во внятные подробности никто не вдавался. И не имело значения, что специально под этот материал уже изготовлена стропильная система. Пришлось нафантазировать для машины навес из металлочерепицы.

Пока Маша заказывала дерево и кровельный материал, я по максимуму подготовил собранный до этого скелет. А если быть точнее, то заполировал все сварочные швы и удалил редкие пятна ржавчины.

Как и советует производитель, металлообрешетку изготовил из бруса сечением 30×50 мм, размещая ее с шагом в 350 мм. Но это не готовый рецепт. В зависимости от вида металлочерепицы шаг обрешетки может быть и 400 мм.

И еще один маленький нюанс. Тот брус, что возле свеса, должен быть примерно на сантиметр толще остальных.

Есть свои тонкости и в монтаже металлочерепицы. Лист вытаскивается на обрешетку, выравнивается по нижнему краю и прихватывается одним саморезом в правом верхнем углу к рейке, ближайшей к коньковому брусу.

Потом укладывается еще один лист, выравнивается с уже имеющимся по торцевому краю и прикручивается к первому листу несколькими шурупами  так, чтобы они не цепляли дерево. И только после этого обе кровельные панели выставляются параллельно свесу, а листы фиксируются к обрешетке саморезами через волну по торцам листа и через две волны в шахматном порядке по его плоскости.

Внимание! Ни в коем случае  не используйте  для  обрезки  листов  абразивные  диски, работать с  этим материалом можно только ножницами.

Последним я прикрутил коньковый профиль и позвал хозяйку принимать работу. Получилось вполне даже красиво и оригинально.

Василий Молька

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.