Сайт про дачу проект Марины Макаровой
Превратим дачу в райский уголок

Обустраиваем въезд на участок через канаву

Здравствуйте, наши уважаемые читатели.

Как не бывает  худа  без  добра, а  зимы  без  лета, так невозможно  себе  представить и красивый  дачный участок  без сточной канавы.  И разница только в том, что в одних  поселках этот  элемент улицы окультурен и содержится в относительной чистоте, а в других порос крапивой и является настоящим рассадником для кровососов.

Но проблема не в  этом. Дело в том, что через  эту канаву, на участок нужно  еще организовать въезд. Сделать высыпку, проложить  трубу, а все  это, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложной инженерной  задачей.  Наделаешь  ошибок, и к прочим прелестям, получишь  перед  калиткой полноценный  пруд.

Содержание

  1. Выбор труб
  2. Характеристика труб
  3. Секреты монтажа

Выбор труб

И в правду, просто  засыпать  траншею  землей и проложить со всеми удобствами сверху асфальт вам никто  не даст. Несмотря на то, что  заезд вы будете делать самостоятельно и за свои  деньги – это часть улицы,  а потому свои  решения вам придется согласовывать  со СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Очень интересный документ, который таки обяжет вас положить в канаву под заезд трубу, а вот какую, придется хорошенько подумать.

Отталкиваться в таких случаях  приходится от  трех основных «китов».

  1. Характеристик изделия
  2. Внешних факторов
  3. Имеющегося бюджета

Познакомимся с каждым из  них поподробнее.

Характеристика труб

Итак, первое, на что мы смотрим, так  это на прочностные характеристики  изделия. Заезд – это та же проезжая часть и вы не можете быть уверенны, что через  пару лет во  двор не нужно будет  загонять груженый КамАЗ и что ваша труба не сомнется под  его весом.

А вот пропускная способность является фактором второстепенным. Дело в том, что движение воды в сточных канавах, как правило, сведено к минимуму. Центрального стока у них  нет, и все рассчитано  на испарение и поглощение влаги грунтом. При таких условиях, задача трубы лишь поддерживать  сточные воды на одном уровне по обе стороны от вашей «дамбы».

Но с другой стороны, и слишком  тонкую магистраль  прокладывать нельзя. Чем  меньше  диаметр, тем  больше вероятность  заиливания, да и чистить «мышиный лаз» не слишком удобно.

Оптимальным  для большинства случаев считается диаметр в 300-700 мм, больше – не имеет смысла.

Внешние факторы

Но сложнее всего с пресловутыми внешними факторами. Сюда по-хорошему следует  отнести  и уровень  грунтовых вод, и тип  грунта, и ежемесячное количество осадков, а так  же угол уклона имеющегося спуска и много-много  всего  остального. Но  на практике вам следует  отталкиваться только  от  габаритных  размеров траншеи.

В слишком  мелкую, большую трубу  не затолкаешь, а для настоящего  «канала» и «туннель» нужно подбирать соответствующий.

Бюджет

И третьим определяющим фактором, на который не возможно не обращать внимания, при выборе труб является размер вашего же кошелька. Что  толку от  рекламы  сверх прочной цементной  трубы, если ни на ее покупку, ни на укладку попросту недостает  денег.

Выбирать всегда  нужно из доступных вариантов. Это  аксиома и никуда ты от ее выводов не денешься.

Виды труб

Ну вот, если с обстоятельствами, влияющими на выбор,  мы разобрались, посмотрим, собственно,  на тот ассортимент, из  которого этот выбор приходится делать.

Гофрированные пластиковые трубы

Гофрированные пластиковые трубы – это целое семейство толстотелых дренажных труб, от двухсот миллиметров до нескольких метров в диаметре, которые с успехом используются в системах водоотвода и за последние несколько  лет  успели  заметно потеснить на рынке свои  металлические и  бетонные аналоги.

Благодаря особой гофрированной поверхности и значительной толщине стенок, которая может,  в отдельных случаях,  достигать  14 см пластиковые  трубы  отлично  справляются  с высокими нагрузками и могут  быть  рекомендованными для укладки  под  полотно  проезжей части.

Обычно их выполняют из двух видов  разного полиэтилена: высокого и низкого давления.

Так ПНД отвечает  за  жесткость  изделия и его  несущие характеристики, тогда как ПВД позволяют таким  трубам  самоочищаться и не скапливать в себе  ил.

Но  тут главное  купить  действительно качественный продукт, изготовленный  из первичного сырья, так как труби полученные после  переплавки, не выдерживают  никакой критики. Обязательное  наличие  там примесей губительным  образом сказывается на упругости изделия, а  значит  и на его сроке службы.

Открывая секреты пластика, скажем: пластиковые трубы при большой нагрузке вместо  того чтобы треснуть, всегда немного  деформируются, но после возвращают  себе первоначальную форму.

Также, при покупке ПНД труб следует  знать что символы «SN» в их  маркировке отвечают  за прочность  изделия. Чем  стоящее  за символами число  больше, тем товар  надежнее.

А в целом, перечень  достоинств пластиковых труб  может выглядеть следующим образом:

  1. Сравнительная дешевизна. Конечно, качественный двухслойный полиэтилен уж слишком  дешево вам никто не продаст, но все равно ценник будет  намного  приятнее, чем на аналогичный  металлический или  бетонный товар.
  2. Простота монтажа. Для работы с пластиковыми трубами вам не понадобятся какие-либо дорогостоящие инструменты, спецтехника или  даже бригада помощников. Справится со всеми работами по ее укладке, вы вполне сможете самостоятельно.
  3. Высокая кольцевая жесткость и сопротивляемость деформациям. Этот пункт  в  комментариях  не нуждается. Собственно эти  характеристики и позволяют использовать полиэтиленовые трубы при обустройстве въездов.
  4. Долговечность. Срок службы полиэтиленовой трубы составляет около пятидесяти  лет. При  этом  она не подвержена коррозии и нейтральна к бытовой  химии, а значит, действительно  прослужит свой расчетный срок.
  5. Малый вес>. Ну и последний довод в пользу пластика – это его  незначительный вес. Это не только упрощает  монтаж  изделия, но и облегчает  его транспортировку, что также немало важно. Одно  дело  привезти трубу на личном автомобиле, а совсем другое  заказывать  грузовик.

При  этом всем, пластик боится огня и очень быстро  теряет свои полезные способности под  действием ультрафиолета, но как вы понимаете, под  толщей грунта ни одна из  этих  бед  ему не страшна.

Железобетонные трубы

А между тем у пластмассы есть  конкуренты и главный из  них  железобетон. Именно  симбиоз стали и бетонного камня  позволил  инженерам изготавливать  довольно  простые, но надежные изделия, пригодные  для укладки под проезжей частью.

Сегодня в продаже существуют бетонные трубы двух классов  жёсткости:

  1. В30
  2. В40

Первые  можно  закопать на глубину  до шести метров, вторые — вполовину глубже. Другими словами с прочностью у бетона точно  проблем не будет. Прошло бы изделие проверку по  другим критериям.

Так, водопоглощение используемых  для водоотвода  ЖБИ не должно  превышать шести процентов, водопроницаемость соответствовать  классу W6, а морозоустойчивость гарантировать стабильную  работу и после двухсот  циклов заморозки.  Другими словами,  придётся покупать именно заводской товар и оставить все мечты отлить нужную трубу самостоятельно.

А вот тот краткий список, который может  убедить вас приобрести именно  изделие из  железобетона.

  1. Механическая прочность. Железобетонный камень можно назвать  эталоном прочности. Изготовленной из  него  трубе не нужно слегка  деформироваться, прогибаться под нагрузками, она и так все выдержит, оставляя за собой  еще и громадный запас прочности.
  2. Долголетие. Если срок службы пластмассы исчисляется  десятилетиями, то  бетона – веками. Возможно, ваш участок  сменит уже не одного владельца,  а уложенная вами труба все еще будет служить.
  3. Химическая инертность. Бетон химически инертен, а потому он не поддается коррозии, не растворяется в кислоте и щелочах, легко выдерживает влияние нефтепродуктов и прочей химии. Неважно, что принесет вам сточная вода, вашу трубу  это не повредит.
  4. Пожаробезопасность. Стоит ли назвать  это в нашем случае  решающим преимуществом? Но добавим: бетон не боится никаких пожаров. И ели  даже, каким то чудом, в вашу трубу проберется огонь, с ее стенками абсолютно ничего не случится.

Однако следует  помнить, что  бетонные трубы громоздки и тяжелы. Их не получится положить в одиночку. Да и транспортировка  подобного  товара доставит немало хлопот.

Именно этот фактор и позволил пластику выигрывать  конкуренцию у столь чудесного материала. Однако если дополнительные финансовые вложения вас  не останавливают, вы смело можете использовать в сточной канаве именно  бетонную трубу.

Секреты монтажа

Но  неважно, какую вы трубу приобретете, пластиковую  или железобетонную, но сама она себя в  траншею  не положит и над собой высыпку не организует.  Этим придется заниматься вам ну или тем  людям, которых вы наймете. Но и в том и другом случае должен соблюдаться определенный алгоритм  действий и его необходимо знать.

Для примера возьмем траншею глубиной в  70 сантиметров и шириной около полутора метра.

  1. Очищаем канаву от мусора. Снимаем рыхлый слой почвы, подравниваем стенки и углубляем ее на 200-300 мм.
  2. Застилаем дно и стенки траншеи  геотекстилем  и засыпаем углубление песком, сохраняя при  этом  естественный уклон траншеи (если он есть).

  3. Для  трубы нужно  плотное однородное основание, только  таковое  может  защитить ее от деформаций.

  4. Ставим опалубку, укладываем арматуру и бетонируем  по торцам трубы  две «дамбы».
    Их задача не только окультурить инженерное сооружение, но и защитить засыпной грунт от размывания.

  5. Когда бетон выстоится, засыпаем трубу песком так, чтобы он покрывал ее минимум как на 30 см., не забывая его при этом уплотнять и увлажнять водой.
  6. Дальше можно засыпать гравий и организовывать твердое покрытие. Заезд готов.

Ну, вот и все. Если обзор вам понравился, ставьте лайки, делитесь им со своими друзьями в соцсетях, оставляйте свои вопросы в комментариях, мы обязательно постараемся вам помочь.

До свидания и до скорых встреч на страницах  сайта про дачу.

Василий Молька

Оставить комментарий